Межвузовский образовательный портал «Методология, содержание, практика креативного образования» создан в Белорусском государственном университете.

Межвузовский образовательный портал «Методология, содержание, практика креативного образования» http://didact.bsu.by/ создан в Белорусском государственном университете. Это открытая интерактивная интернет-площадка с возможностью дистанционного участия всех желающих в её работе. Портал станет точкой роста системы креативного образования, будет способствовать формированию содержания, целей, форм, методов и критериев оценивания учебных занятий.

Функционирование ресурса направлено на развитие образовательной творческой среды, перестройку деятельности учреждений образования в соответствии с требованиями моделей университета 3.0.–4.0. Данные модели требуют новых эвристических качеств преподавателя, которые позволят индивидуализировать учебный процесс и создать условия для самореализации обучающегося.

Творческие методы сегодня применяются в обучении, но только лишь в рамках информационного подхода. Трансляционный характер образования основан на передаче обучающемуся педагогически адаптированного социального опыта, что демотивирует ученика, не развивает в нем личные качества и стремление к самоизменению с учетом новых требований.

Для подготовки специалистов, востребованных работодателем, необходима творческая система образования, изменение ее характера с монологичного на диалогичный. Требуется иная методология обучения – учить обучающегося не брать «чужое», а создавать собственный образовательный продукт, ориентированный на достижения человечества по каждой конкретной теме.

В настоящее время портал аккумулирует результаты проведенных в феврале– мае в Беларуси семинаров очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково». Его участниками стали свыше 250 педагогов и преподавателей БГУ, Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Республиканского института высшей школы, Лицея БГУ и четырех республиканских колледжей. В процесс обсуждения вопросов креативного обучения были вовлечены ключевые звенья всех ступеней образования – общего среднего, средне-специального и высшего. Фото, видеоматериалы, основные рефлексии и лучшие инновационные методические разработки размещены в разделах данного ресурса.

Стоит отметить, что главным итогом дистанционного оргдеятельностного курса стало изменение у многих преподавателей подходов к обучению, расширение практики применения инновационных методов в образовательном процессе. «Появился новый взгляд на решение проблем обучения, понимание необходимости расширения арсенала средств обучения студентов», – отметил член-корреспондент НАНБ, заведующий кафедрой конституционного права Григорий Василевич. Заведующая кафедрой экологии человека факультета социокультурных коммуникаций Ирина Пантюк подчеркнула: «Теперь знаю, как можно еще проводить занятия, чтобы «не терять» студента». Аспиратнка Наталья Кисель отмечает: «В ходе работы у меня появилась такая ассоциация, что я как барон Мюнхгаузен, который взял себя за волосы и вытащил сам себя из болота. Почему появилась эта ассоциация? Наверное, потому, что я иначе взглянула на образовательный процесс».

На портале педагоги любого учреждения образования Беларуси смогут поделиться своими публикациями, идеями, инновационными методическими разработками. Здесь будут размещаться и проводиться в онлайн-режиме тематические вебинары, круглые столы, семинары и конференции. На онлайн-площадке будут инициированы дискуссии по вопросам «зачем учить», «чему учить» и «как учить», обсуждения содержания образовательных стандартов, учебных программ, технологий обучения. Особое внимание планируется уделять анализу педагогической практики.

Предполагается, что результатом деятельности портала станет коллективная разработка рекомендаций и предложений по корректированию образовательных  стандартов, учебных программ с учетом требований, предъявляемых сегодня к подготовке специалиста.

Структурно портал состоит из разделов: «Новости», «Площадка диалога», «Мероприятия», «Галерея», «Рефлексии», «Тезаурус».

К участию в работе данного межвузовского информационного ресурса приглашаются преподаватели, студенты, исследователи, ученые, а также все заинтересованные в развитии современного университетского образования.

Портал создан по инициативе и на базе БГУ. Вузами-партнерами выступают: Академия управления при Президенте Республики Беларусь; Гродненский государственный университет имени Янки Купалы; Даляньский политехнический университет (КНР). Научным редактором является ректор БГУ, доктор педагогических наук Андрей Король. Техническую разработку и поддержку портала осуществляет центр информационных технологий БГУ.

Вам может также понравиться...